Установка резонатора
Отработанные газы, которые возникают в результате работы двигателя, создают сильный шум, и если бы не было выхлопные системы, на улицах от рева машин невозможно было бы находиться. Шум отработанных газов гасится в трубах и специальных банках с шумопоглощающими перегородками. Такими банками являются резонатор и глушитель.
Все Услуги в RevaNet – Выхлопные Системы
Выхлопные системы
Сажевый фильтр
Катализатор
Глушители
Пламегаситель
Прямоток
Глушитель – назначение
Глушителем называют металлическую банку, в которой находится множество перегородок, задерживающих звук. Основным глушителем принято считать банку, находящуюся в задней части выхлопной системы, как правило, по объему она самая большая. Объем банки может быть разным, и на автомобилях он в немалой степени зависит от объема и мощности двигателя. Это вполне логично – чем большей мощностью обладает мотор, тем больше выхлопа он создает. И чем громче звук выпуска, тем больший объем глушителя требуется, чтобы звук поглотить.
Резонатор – в чем разница с основным глушителем
Резонатор – по сути тот же самый глушитель, только ставится ближе к двигателю, и воспринимает увеличенную нагрузку. Чем ближе к двигателю находится элемент выхлопной системы, тем выше степень нагрева в этой части выхлопа. Поэтому металл, из которого сделан резонатор, должен обладать высокой прочностью и термостойкостью.
Зачем нужен резонатор на авто? Систему выпуска газов на автомобиле можно сравнить с масляными фильтрами – в принципе, это те же самые фильтры, только в данном случае выхлопная система фильтрует выхлоп от мотора. Резонатор как бы является фильтром грубой очистки, и помимо звука гасит еще искры, летящие от раскаленного выхлопа. Глушитель же является фильтром тонкой очистки – снижает уровень шума до минимума.
Неисправности резонатора
В связи с тем, что резонатор работает при значительных температурах, от перегрева металл имеет свойство разрушаться и прогорать. Есть определенные признаки, по которым можно понять, что резонатор нуждается в ремонте или замене:
- Появился шум под днищем автомобиля;
- В салоне машины пахнет гарью;
- При внешнем осмотре резонатора на нем обнаруживается чернота;
- Уменьшилась мощность – мотор стал «тупить».
Из-за резонатора тяга в двигателе пропадает не часто – оторвавшиеся перегородки редко преграждают путь отработанным газам, а вот в глушителе выхлопной канал периодически забивается. Тем не менее, такая неисправность случается и в резонаторе.
Ремонт или замена
Актуальный вопрос – в каких случаях резонатор можно отремонтировать, а в каких его необходимо менять? Многое зависит от марки автомобиля и от степени износа детали. Если банка уже вся в дырах или рассыпается, ремонтировать ее нет смысла, требуется замена резонатора. В случае, когда повреждения еще небольшие, деталь еще можно подварить – тогда разумно произвести ремонт резонатора. На бюджетных автомобилях зачастую ремонт производить нерационально – новый резонатор стоит дешево.
В нашем автосервисе производится любой ремонт выхлопной системы автомобиля, в том числе и установка резонатора. Работы выполняются мастерами быстро и качественно. Стоимость установки резонатора на Ваш автомобиль можно узнать по телефону +7 (495) 669-55-08. Все консультации по поводу ремонта у нас проводятся бесплатно.