Нужен ли Сажевый Фильтр

Нельзя однозначно ответить на вопрос — Нужен ли сажевый фильтр ? С начала 2000-х годов ужесточились нормы экологии к выбросу отработанных газов автомобильных двигателей, и были введены новые европейские стандарты экологичности. 

Но если катализаторы в выхлопных системах автомашин уже устанавливаются достаточно давно, то сажевые фильтры на машинах с дизельными моторами появились только с введением класса экологии Евро-4.

Что дает сажевый фильтр

По названию детали можно понять, что такое устройство служит для фильтрации частиц сажи, и за счет того, что эти части оседают в фильтре, выхлопные газы автомобиля становятся чище. Сам фильтрующий элемент представляет собой пористую керамику, которая располагается в цилиндрическом корпусе, при прохождении выхлопных газов на ней сажа задерживается.

Помимо улучшения экологичности отработавших газов сажевый фильтр устраняет черноту в выхлопе, которая характерна для многих дизелей (особенно часто можно наблюдать черный дым у дизельных моторов на перегазовке).

Как работает фильтр

На современных автомобилях с дизельными моторами для улучшения экологичности выхлопа устанавливаются сразу два типа устройств – катализаторы и сажевые фильтры. На некоторых марках машин они объединены в одно целое, то есть, находятся в одном корпусе. Такое объединение дает хороший эффект – очитка выхлопа происходит более качественно.

 

удаление сажевого фильтраРегенерация сажевого фильтра

По истечению некоторого времени сажа в керамическом элементе скапливается, и ее удаление из системы выхлопа становится необходимостью. Когда автомобиль выезжает на трассу и набирает большую скорость, в системе выхлопных газов происходит разогрев до 350-400ºC. Под воздействием температуры происходит разложение частиц сажи, и она удаляется из фильтра – так происходит пассивная регенерация.

Но при эксплуатации автомобиля в городских условиях температура нагрева выпускного тракта ниже, и сажные частицы не сгорают в нужном объеме – фильтр постепенно начинает засоряться. В таком варианте в работу включается электронное управление. По мере засорения сажевого фильтра срабатывают сенсорные датчики, которые сигнализируют о засоренности блоку управления. ЭБУ включает программу активной регенерации, для этого увеличивается впрыск топлива в камере сгорания цилиндров двигателя. Под действием высокой температуры сажа окисляется и выгорает. В условиях нормальной эксплуатации сажевый фильтр должен отъездить не менее 100 тыс. км.

 

Есть вопросы? Консультация бесплатно!

Звоните +7 (495) 669-55-08 или заполните форму ниже и мы перезвоним сами.


Ваше имя

Ваш телефон (обязательно)